Маркетинг Эксперт
Вторник, 24.09.2019, 11:46
Меню сайта
 ... Лоббизм и бизнес
 
Главное оружие лоббиста – связи в высших эшелонах власти. Важнее дружбы с парламентариями может быть только хорошие отношения с президентской администрацией. Во многих крупных проектах, в рамках которых планируется, например, поглощение госпредприятий, не обойтись без поддержки Банковой. Заручившись поддержкой во властных коридорах, можно обеспечить себе защиту даже от государства. Так произошло при попытке изменить закон об акционерных обществах. Закон признавал легитимность собраний акционеров только при условии 60% явки. А это значит, что владелец 40% акций мог легко блокировать такие заседания, игнорируя их. Предлагаемые поправки требовали, чтобы собрание даже 50% владельцев акций считалось легитимным.
Слабостью закона об акционерных обществах долгое время пользовалась финансово-промышленная группа Приват, которой принадлежит около 42% акций крупнейшей госкомпании Укрнафта. Та часть акционеров, которая контролировала менеджмент предприятия, просто не ходила на собрания и сохраняла свой контроль на предприятии. Лобби совладельца Привата, миллиардера Игоря Коломойского, было настолько сильно, что уменьшить его влияние на Укнафту не смог даже парламент. Как только были приняты поправки, способные поколебать контроль Привата над компанией, на весь законопроект было наложено Президентское вето.
В отличие от развитых стран, в Украине пока нет закона о лоббизме. Но даже на этом диком рынке уже образуются структурированные группы – всякого рода профессиональные объединения. Живут такие организации за счет членских взносов, а занимаются всякого рода лоббистскими услугами. Например, Ассоциация украинских банков (АУБ) доказали свою эффективность в конце 2010 г., когда успешно опротестовали в суде решение Нацбанка Украины об увеличении регулятивного капитала банков до 120 млн грн. Таким образом, угроза исчезновения мелких финучереждений была ликвидирована.
Аналогично отстояли свой интерес и строители. Гендиректор ТММ Н. Толмачев в рекордно короткие сроки совместно с Украинской строительной ассоциацией подготовил к голосованию в парламенте законопроект «О градостроительной политике». Закон сокращает время оформления документов на застройку с полутора лет до трех месяцев. Ассоциация автоимпортеров (ВААИД) убеждают власть в необходимости внести поправки в Налоговый кодекс относительно торговли подержанными автомобилями. Валютное кредитование под 9% – тоже победа лоббистов от ВААИД  
 
 
  ... Демократия по-украински
     
      Один из эффективных приемов PR в формировании положительного имиджа власти. С одной стороны - это декларирование демократических принципов для массы, с другой - недопущение показа "голоса народа".
 
Нынешняя власть всеми силами стремиться показать ратование за свободные демократические принципы. Пожалуйста, дорогое население, высказывайте свое мнение, собирайте митинги, проводите демострации и разные акции. Мы вас услышим, поможем, разберемся...
Только вот незадача!
Всякий раз, когда в обществе назревает необходимость митинговать, высказывать свое недовольство или, наоборот, удовлетворение, власти не первый раз занимают Майдан и другие важные площадки Киева каким-то общественно-полезным делом.
Накануне местных выборов перед ЦИК продавали колбасу на ярмарке. Майдан предпринимателей, протестовавших против принятия нового налогового кодекса "попросили подвинуться", чтобы нарядить елку и поставить никому не нужные зимой детские качели. Накануне Дня соборности Украины на площади проведут концерт срочно выписанных коллективов, решение о чем было принято спонтанно. В результате этого "дела" обзвонили режисеров и поставили их перед фактом, хотя обычно договариваются минимум за две недели. Многие отказались, а приедут только муниципальные, которым деваться некуда и мало известные коллективы из областей.
 
 
... Про антирекламу
 
Про такое направление в ПР, как «антиреклама» или снижение имиджа не очень любят распространяться ПР-щики , рекламисты и маркетологи. Однако оно существует, и, порой, использование его очень даже необходимо. Например, когда партнеры обидели своего «соратника», или когда необходимо защитится от неправомерных нападок конкурента, или когда «взыграют чувства» и возникло ощущение того, что компании нужно повысить свой статус, а знаний и умений выделится корректным способом среди конкурентов уже не хватает…
Ни в коей мере мы не призывает Вас вести открытые войны и очернять направо и налево участников рынка. Следуя заповедям общечеловеческой морали не стоит грубо мстить. Всегда надо помнить про то, что к людям нужно относиться так, как желаем, чтобы они относились к нам.
Однако вот пример построения ПРовского сообщения с использованием такого приема антирекламы, как «Аудитория является наблюдателем проигрыша объекта антирекламы». По отношению к ООО «Южно-украинское торговое предприятие» некорректно повели себя представители торговой сети «Перекресток». Как быть? Или просто и пытаться добиться правды от руководства этой торговой сети? Или молча искать другие пути реализации своей продукции? В таком случае, где гарантия того, что это будет успешным? На самом деле владельцам ТМ «Smperiacoffee» следует одновременно искать новые способы реализации кофе, и добиваться «правды» во взаимоотношениях с предприятием «Пятерочка», которое является дочерним голландской компании X5 Retail Group N.V. и владеет сетью супермаркетов «Перекресток». А здесь, как говориться, «молчание» и покорность ни к чему хорошему не приведет.
 
СКОЛЬКО СТОИТ «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»?
Не секрет, что в Украине есть законы, которые принимает парламент, и законы, которые реально работают. И зачастую они не совпадают. То, что должно быть бесплатно, стоит тысячи и десятки тысяч. То, от чего государство должно защищать, процветает и приумножается с каждым днем. Речь идет о коррупции.
Представьте себе, что вы, скажем, производитель кофе, ароматизированного кофе. В мире существует 4 способа ароматизации кофе, а вы запатентовали технологию ароматизации и производите этот уникальный продукт у себя на родине, в Украине. Вы предлагаете продукт, которому в стране нет аналогов. Можно конечно ввозить аналогичный из-за границы, но он дороже, да и государство должно защищать отечественного производителя. Казалось бы уникальные условия для ведения бизнеса. Продавай - не хочу.
Вы активно ведете бизнес. У вас все получается. Вы даже смирились с тем фактом, что для того, чтобы «попасть в супермаркет», то есть начать продаваться, надо платить. Иногда прямо и откровенно, иногда под видом некого маркетингового развития. Однако даже оплата этих счетов не защищает от произвола, со стороны некоторых недобросовестных участников рынка. Поставщик оплатил все счета на развитие своей торговой марки, заплатил за «вход в супермаркет» (что вообще должно быть бесплатно для отечественных производителей), уже начал продаваться ваш товар. И тут вас ожидает новое руководство, которое в одностороннем порядке и без объяснения причин меняет условия договора, так ни разу не заплатив поставщику за реализованный товар. Мало того, отказываются компенсировать ущерб и даже не разрешают выкладывать товар мерчендайзерам фирмы-поставщика, которых нанимает поставщик за свои деньги (в магазине этим заниматься не хотят), таким образом, товар лежит на складе не попадая на полку, за которую сеть исправно выставляет счета. Получается замкнутый круг.
А если начнешь жаловаться, то тебе в одностороннем порядке укажут на дверь. А если взять во внимание, что розничная сеть супермаркетов, которая так поступает, является дочерним предприятием большой европейской компании с офисом в развитой и благополучной Голландии, то возникает очень много вопросов. Почему государство не защищает на деле отечественного производителя? Почему даже в иностранных компаниях с европейскими инвестициями возможен такой произвол, неужели в Голландии все происходит точно также? И, наконец, когда закончится эта коррупционная жизнь? Ответы на эти вопросы - это не праздный интерес. Во всяком случае, для вас, ведь вы помните, что ваш кофе, производителем которого вы являетесь, как было условлено, простаивает на складах по прихоти какого-то менеджера, который отказывается соблюдать полностью оплаченный договор и даже отказывается разговаривать с вами.
 
® Борис Брусенцов, директор ООО «Южно-
украинское торговое предприятие»,
Владелец ТМ «Smperiacoffee»
 
[Ж-л «Корреспондент». - №46(434). – 2010. – С. 53]
Новости
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz