Маркетинг Эксперт
Вторник, 30.04.2024, 02:25
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Маркетинг, реклама, PR, СМИ » О рекламе и PR » Лоббизм в Украине
Лоббизм в Украине
koskoraДата: Пятница, 11.11.2011, 11:25 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Собираю коллекцию примеров лоббизма в Украине. У кого что есть? Готов обменяться примерами.
 
TetianaДата: Воскресенье, 13.11.2011, 12:30 | Сообщение # 2
МаркетингЭксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Например, вот:

Попытка изменить закон об акционерных обществах. Закон признавал легитимность собраний акционеров только при условии 60% явки. А это значит, что владелец 40% акций мог легко блокировать такие заседания, игнорируя их. Предлагаемые поправки требовали, чтобы собрание даже 50% владельцев акций считалось легитимным.
Слабостью закона об акционерных обществах долгое время пользовалась финансово-промышленная группа Приват, которой принадлежит около 42% акций крупнейшей госкомпании Укрнафта. Та часть акционеров, которая контролировала менеджмент предприятия, просто не ходила на собрания и сохраняла свой контроль на предприятии.
Лобби совладельца Привата, миллиардера Игоря Коломойского, было настолько сильно, что уменьшить его влияние на Укнафту не смог даже парламент. Как только были приняты поправки, способные поколебать контроль Привата над компанией, на весь законопроект было наложено Президентское вето.
В отличие от развитых стран, в Украине пока нет закона о лоббизме. Но даже на этом диком рынке уже образуются структурированные группы – всякого рода профессиональные объединения. Живут такие организации за счет членских взносов, а занимаются всякого рода лоббистскими услугами.
Например, Ассоциация украинских банков (АУБ) доказали свою эффективность в конце 2010 г., когда успешно опротестовали в суде решение Нацбанка Украины об увеличении регулятивного капитала банков до 120 млн грн. Таким образом, угроза исчезновения мелких финучереждений была ликвидирована.
Аналогично отстояли свой интерес и строители. Гендиректор ТММ Н. Толмачев в рекордно короткие сроки совместно с Украинской строительной ассоциацией подготовил к голосованию в парламенте законопроект «О градостроительной политике». Закон сокращает время оформления документов на застройку с полутора лет до трех месяцев.
Ассоциация автоимпортеров (ВААИД) убеждают власть в необходимости внести поправки в Налоговый кодекс относительно торговли подержанными автомобилями. Валютное кредитование под 9% – тоже победа лоббистов от ВААИД.
 
TetianaДата: Суббота, 26.11.2011, 11:16 | Сообщение # 3
МаркетингЭксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
А ось і ще:

Запорізький автомобілебудівний завод, компанія Еврокар, Кременчугський автозбірний завод, що входять до об’єднання українських автовиробників Укравтопром настояли на збільшенні митних пошлін на імпортні автомобілі з існуючих зараз 10% до 33,4% на популярні моделі обсягом двигуна від 1 до 1,5 л, та до 47% на моделі з обсягом двигуна від 1,5 до 2 л. Мета лобіювання таких пошлін – збільшити продажі української продукції на внутрішньому ринку та заставити автомобільних гігантів відкривати на території України власне виробництво. Мета благородна, однак таке збільшення митних пошлін призвело до подорожчання імпортних автомобілів майже на 50%, а отже імпорт зменшуэться, а вітчизняні автомобілі як не купували, так і не будуть купувати через їх низьку якість. Проти такого нововведення виступають представники ВААИД та Рада автомобілістів України (РАУ). Вони запевняють, що у такому разі імпортери автомобілів будуть ввозити в Україну недоукомплектовані автомобілі, з тим, щоб здійснювати зборку на території країни, а великі автовиробники не поспішатимуть відкривати своє виробництво в Україні через не стабільну економічну та політичну ситуацію, натомість будуть мати право на введення митної пошліни на товари з України. Ввозити в Україну недоукомплектовані автомобілі вигідно тому, що за кожен машинокомплект оплачується фіксованою сумою у 100 евро, тоді, як митна пошліна передбачає сплачувати навіть зараз 10% з вартості кожного автомобіля. А отже, якщо автомобіль коштує 20 000 евро, то з нього у бюджет йде 2000 евро.
 
Форум » Маркетинг, реклама, PR, СМИ » О рекламе и PR » Лоббизм в Украине
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz